02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Интеграция автомобильных производителей

Большинству автолюбителям будет весьма любопытно узнать, что «Сузуки-Форенза» и «Шевроле-Лацетти» , а также «Шевроле-Оптра» «Дэу-Нубира» - это по сути один автомобиль, но в разных кузовных исполнениях. Причина такого «родства» заключается в установлении родственных связей между мировыми компаниями.

Процесс консолидации автопром переживал практически весь 20 век. Все началось с крупных фирм, постепенно поглощавших мелкие. После этого пришел срок так называемых «грандов», пытающихся объединиться для проникновения на другие рынки. Это также было нужно для сокращения затрат на производство новых моделей и платформ, а также двигателей. Пик развития неизбежной консолидации пришелся на завершение 1980-ых – начало 90-ых годов. Слияние «Крайслер корпорейшн» и «Даймлер-Бенц» привело к возникновению «Даймлер-Крайслер», который впоследствии стал мировым лидером внедорожников. Концерн «Дженерал-моторс», или «Джи-Эм» сделал довольно выгодную покупку компании «СААБ» шведского происхождения. Могущественный американский «Форд» в это время не поскупилась на массовые приобретения престижных фирм «Ягуар» и «Ленд-Ровер», а также «Вольво». В то время положение на Западе было стабильным, чего нельзя сказать настоящей поре.

Ужесточение конкуренции, а затем и падение спроса на рынках США являются одними из главных причин спада производства в этой стране. Результат – снижение активности различных поглощений и слияний, а также уменьшение финансовых показателей у производителей. Стоит отметить, что тогда наиболее активными компаниями были американские, а в данный период они столкнулись с существенными проблемами. Социальные выплаты в автомобильной промышленности США достигли астрономических показателей, а производство уже не могло похвастаться прибылью. В связи с этим процесс слияния сменился обратной тенденцией с 2004 года.

Начиная с 2005 года, «Форд» и «Дженерал-Моторс» для сокращения убытков решили продать свои небольшие доли сторонним фирмам. Покупателями оказались владельцы марки «Субару» «Фуджи хэви индастриз», получившие 20% акций; следующий потребитель – «Исудзу» и «Сузуки» - завладевшие 7,9 и 16,7% соответственно. Большой утратой для «Джи-Эм» является продажа в 2006 году контрольного пакета акций подразделения «GMAC Financial Services». Следующим на очереди стал обанкротившаяся корейская компания «Дэу», после чего ее модели стали выпускать под маркой «Шевроле». В настоящее время главным приоритетом для «Дженерал-Моторс» является массовое сокращение производства в Америке и создание совместных предприятий прежде всего в странах России и Китая для удешевления своей продукции.

В 2007 году «Форд» вынужден был продать фирму премиум-класса «Астон-Мартин», а затем и «Ленд-Ровер» и «Ягуар». Это касается и союза «Даймлер-Крайслер», продавшего японскую компанию «Мицубиси» в 2007 году. «Крайслер-Холдинг» через два с небольшим года также был продан. Потеряв могущественного партнера, в итоге концерн стал называться как «Даймлер». В эпоху финансового кризиса для американских производителей немецкий «Фольксваген» как раз наоборот увеличивал свои позиции на мировом рынке. Стараясь добиться лидерства не только в легковом сегменте, он в скором времени консолидировал производство грузовиков. Это произошло в 2007 году, когда «VW» увеличил долю в компании «Скания» с 37 до 68%. До этого были приобретены 30% акций германской группы «MAN».

В 2005 году престижный «Порше» приобрел почти 20% акций «Фольксвагена», предотвратив тем самым свое поглощение гигантами «Даймлер» и «БМВ». Через два года компания довела объем акций «VW» до 30%, и так до контрольного пакета.

Что касается отечественного «АВТОВАЗа», в настоящее время большей частью акций предприятия владеют его партнеры от концерна «Рено-Ниссан». Таким образом российский производитель стал частью мирового автомобилестроения.

вернуться назад