02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Строительство путей, назначение рельсов

Итак, рельсы воспринимают нагрузки от колес железнодорожного состава и передают их нижнему  строению пути. Также они служат для направления колес подвижного состава, когда тот движется.

Эти элементы пути должны отвечать следующим требованиям: 1) они должны быть устойчивыми и прочными; 2) должны обеспечивать безопасность движения состава при максимальных скоростях; 3) должны обладать как можно большим сроком службы; 4)они должны быть удобными в производстве и эксплуатации и не должны быть дорогими, чтобы строительство путей было максимально быстрым, а  содержание дороги не требовало больших расходов.

Более развернуто эти требования выглядят так:

1. Рельсы должны быть тяжелыми, чтобы обеспечить устойчивость пути придвижении по нему железнодорожного состава, но при этом они должны быть достаточно легкими, чтобы с ними было удобно обращаться при их изготовлении, перевозке и в целях экономии металла;

2. Необходимо, чтобы рельсы были достаточно жесткими, чтобы лучше сопротивляться изгибу во время действия подвижной нагрузки. Но в тоже время они должны быть достаточно гибкими, для того чтобы смягчать удары колес о них, которые могут вызывать поломку ходовой части железнодорожного состава;

3. Чтобы исключить возможность излома рельсов при ударно-динамическом воздействии подвижного состава, необходимо, чтобы материал, из которого они изготовлены был вязким. Но из-за того, что на них действуют значительные силы, нужно, чтобы материал был достаточно твердым, не сминался и не истирался;

4. Для того чтобы обеспечить необходимую силу сцепления между колесами вагонов и рельсами, необходимо, чтобы его поверхность была шероховатой. Но также она должна быть гладкой, чтобы уменьшить сопротивления при движении колес;

5. Для того чтобы ведение путевого хозяйства было более простым, число типов этого изделия не должно быть большим.

Строительство путей происходит в  различных условиях и условия эксплуатации также отличаются, поэтому  нецелесообразно применять рельсы одних и тех же типов, это важно также в государственных интересах экономии металла. Разнообразие их типов все-таки должно быть, но в разумных пределах.

Из вышеперечисленного следует, что эти составляющие жд должны удовлетворять требования и условия, которые очень важны, но при этом противоречивы. Поэтому для конкретных условий оптимальным будет такой вариант, который удовлетворяет большей части перечисленных требований.

В процессе развития железнодорожного транспорта менялся и внешний вид рельсов, и материал, из которого они изготавливались. Предшественниками и прототипами современных изделий считаются, изготовленные из дерева, представляющие собой обработанные бревна. Затем появились бревна прямоугольного сечения, которые для уменьшения износа и сопротивления движению повозок покрывались сверху полосами из железа небольшой толщины. Их, наверное, уже можно отнести к первым железным. Во второй половине 18 века вместо деревянных брусьев с железными накладками начали применять чугунные рельсы, сначала корытообразные, а затем уголковые из чугуна и железа.

В Англии в 1789 году были уложены пути с использованием изделий грибовидной формы, конструкции Джессопа. Все эти разнообразие видов применялось для дорог с конной тягой, которые характеризовались незначительными нагрузками от экипажей и небольшими скоростями движения.

Появление паровозов, а затем и электровозов значительно изменило условия и характер работы пути и привело к увеличению нагрузки на него. Соответственно строительство путей должно было отвечать новым требованиям, поэтому изменился подход к выбору материала для него, его сечения и размеров.

Лучшей формой рельса был признан во всем мире двутавр с широкой подошвой, и именно они наиболее распространены на железных дорогах всего мира.

вернуться назад