02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Ошибки шиномонтажа

Как известно, не боги горшки лепят. Эта истина повествует о том, что ошибиться может каждый: нет такого человека, который не совершал бы житейских, профессиональных оплошностей. Только вот есть профессии, цена ошибки в которых может быть слишком высокой. Например, механик в авторемонтной или шиномонтажной мастерской не имеет права ошибаться, поскольку от его работы, во многом, зависит человеческая жизнь. Дело осложняется тем, что внешне некачественная работа может выглядеть вполне прилично, и водителя ничто не наталкивает на мысль, что он очень рискует во время поездки. Итак, где именно механик может «схалтурить», и чем это грозит? Наиболее опасная ошибка – попытки восстановить покрышку, которая, в принципе, восстановлению не подлежит.

Профессиональный, честный механик обязательно учтет этот момент, и в доступной форме постарается объяснить водителю, что ремонтировать шину в другой мастерской, где механики более покладисты, не стоит. Ведь от этого может даже зависеть жизнь самого водителя и его пассажиров. Лучше ее просто отправить в утиль, дешевле выйдет. Некачественный монтаж шины на диск способен повредить покрышку, нанести незаметный, но от того не менее опасный урон силовой ее части. При достаточно больших нагрузках шина может не выдержать и просто лопнуть. Последствия трудно даже вообразить. К тому же, балансировочный станок способен поцарапать поверхность диска, если не снабжен специальными пластиковыми вкладышами для зажимов.

Плохая балансировка, также, ни к чему хорошему не приведет. Тут и износ покрышек, и других деталей колесной и рулевой системы, опорных подшипников и много другого. Одно радует – дисбаланс трудно не заметить, поэтому, получив некачественные услуги, всегда можно отправиться на другой шиномонтаж и переделать «халтуру».

Неправильное давление в шинах может быть от того, что в мастерской неисправен манометр. Иначе трудно объяснить настолько некачественную «работу» механика. Давление – чрезвычайно важный параметр, от соответствия нормам которого зависит и комфортность поездки, и износ многих деталей, в том числе покрышек, и расход топлива.

Нередко мастерские предлагают популярную ныне услугу хранение покрышек. Они обязуются обеспечить шинам оптимальные условия хранения, влажность, температуру. Однако не всегда эти условия выполняются, и покрышки «зимуют» в самом неприглядном месте, что способно значительно сократить срок их службы.

вернуться назад