02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Когда проводить смену шин и не легче ли выбрать всесезонную резину?

 

Известно, пожалуй, каждому водителю, кому хоть раз в жизни довелось менять летние покрышки на зимние, что для каждой резины характерны свои свойства, лучше всего раскрывающиеся при определенной температуре окружающей среды. Не случайно все модели поделены по сезонам – за этим изначально крылось нечто большее, чем простая градация по степени «агрессивности» протекторного рисунка. Всё оказалось куда глубже – дело в материалах, из которых изготавливают автошины. И в зависимости от того, тепло или холодно за окном, на колёса машины следует ставить резину, соответствующую текущему погодному режиму.

Деление покрышек по сезонности внесло свои коррективы в деятельность шиномонтажных мастерских – с тех пор в их обязанности входит традиционная «переобувка» транспортных средств, осуществляемая на стыке сезонов. Время для смены летней резины на шины зимние многие бывалые водители скорей чувствуют скорей интуитивно, нежели руководствуются правилами, предписываемые специалистами. Так, в последнем случае под «подходящим моментом» следует понимать опущение температурного столбика до 4-5 градусов тепла, а, если же, идти с обывательской точки зрения, конкретного момента, как такового и нет – достаточно просто переобуться до первого снега, ведь именно зимние осадки заставляют большинство из нас использовать специальную зимнюю резину.

Сложившуюся традицию в некоторой мере портит явление, под названием всесезонные шины. Эти модели появились в результате скрещивания свойств резин противоположных сезонностей – таким образом, производители хотели найти панацею от любых погодных капризов. Так называемые всепогодные покрышки действительно хороши тем, что позволяют реже заезжать на шиномонтаж, на протяжении года пользуясь лишь одним комплектом резины. Но у этого достоинства есть и своя обратная сторона, а именно – факт недостаточной приспособленности покрышек всесезонного типа к экстремальным погодным условиям, распространённым в зонах с ярко-выраженным континентальным климатом. Иными словами, как мороз, так и жара одинаково негативно воздействуют на всесезонку, делая её либо чересчур жесткой, если речь идёт о зиме, либо расплывчато мягкой, что бывает при чересчур душном лете. Поэтому выгода использования моделей данного типа весьма сомнительна.

Процесс сезонной смены шин длится на протяжении всего межсезонья – до прихода заморозков в октябре-ноябре (для зимнего периода), и до стабильного тепла, когда воздух прогревается выше 5 градусов тепла и езда в зимних шинах стаёт неудобной. В необходимости сего мероприятия нынче сомневаются разве что лишь закоренелые консерваторы, не видящие разницы между летними шинами и зимней резиной. К счастью, для их же безопасности, таких с каждым годом стаёт всё меньше.

вернуться назад