02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Мифы о шипованой резине

Существует несколько мифов о применении зимних шин. Одни из них гласит, что зимние шины, поставленные на одну ось, дают преимущество. Это самая распространенная ошибка. Например, на Жигулях, так можно решить только проблему трогания с места и проблему проходимости. Но при этом машина будет плохо поворачивать, а также и тормозить, ведь передние колеса останутся более скользкими, нужно помнить, что именно передняя резина обеспечит управляемость и торможение.

Хуже всего, когда автолюбители экономят на шинах, имея переднеприводный автомобиль. При этом они считают, что, сняв летние шины и поставив зимнюю резину только спереди, решат проблемы старта, проходимости, управляемости и торможения, при этом чувствуя себя спокойно. Но на скользком повороте задняя ось может неожиданно сорваться в занос и авто развернется задом наперед или вылетит с дороги. Вывод - ставьте зимнюю резину на 4 колеса.

Еще одно заблуждение - шип будет работать только при сухом, чистом льду, чья толщина более 1 мм. Это также заблуждение. Шип на шины бу будет работать всегда - и на любом льду, и на снегу. Будет работать и тогда, когда лед покрыт слоем воды, правда с меньшей эффективностью, но работать будет. Нужно просто запомнить, что шипованная резина ведет себя в такой ситуации лучше, чем резина без шипов.

Есть такое заблуждение, что на асфальте шипы затупятся. Такая возможность есть, но на тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. В пригодных для шиповки шинах протектор, состав резины, да и сами шипы так подобраны, что все будет изнашиваться одновременно. Величина выступа шипа над покрышкой останется неизменной. Поговаривают о том, что благодаря шипам тормозной путь на асфальте увеличится, да, но только если тормозить "юзом".

Четвертый миф - выпадение 2-3 шипов может привести к дисбалансу. Это применимо только к шинам бу, прошипованным случайными шипами. Современные шипы весят в пределах грамма, и потеря 3-х шипов приведет к дисбалансу только в 3 грамма. Ведь шипуют шины на спецоборудовании и фирменными шипами.

Пятый миф о том, что, при езде на скользкой дороге, нужно снижать давление в шинах. Это неправильно, ведь при этом площадь пятна контакта увеличится, что приведет к более низкому удельному давлению, в итоге сцепление резины со скользким покрытием ухудшится.

Еще один миф - если тормозить прерывисто, то это уменьшит тормозной путь. Но "юзом" тормозить на скользкой поверхности лучше, т.к. тормозной путь будет меньше. Нужно запомнить - современные зимние покрышки, в основном, ориентируют на торможение "юзом".

Зимние шины бу не на много отличаются по цене от летней резины, кроме этого сейчас пробег зимней резины увеличился, а уровень затрат топлива снизился при зимней резине. Зимнюю резину можно использовать и осенью, они существенно снизят тормозной путь на мокрой померзшей дороге. Зимняя резина имеет отличный дизайн, они будут идеально сочетаться с дизайном авто, при этом можно подобрать и специальные диски, именно для зимней резины.

Внедорожники также нуждаются в зимней резине, имея большой вес и размеры с летней резиной на скользкой дороге, они менее управляемы.

Также нужно покупать шины одного дизайна и типа. Покрышки, имеющие большую глубину протектора надо устанавливать на заднюю ось.

С шипами можно ездить спокойно, не напрягаясь, но следует запомнить, что авто с самой хорошей шипованной резиной не будет вести себя на сухом асфальте и на льду одинаково.

вернуться назад