02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Восстановление изношенных автомобильных шин

Автомобильные шины – это детали-«расходники». В любом случае водителю хочется срок их эксплуатации продлить. Данный обзор о том, как восстановить изношенные автомобильные шины. Все повреждения шин подразделяются на два формата: одни можно восстановить, другие неремонтопригодны. Необходимо отметить, что не всегда шины в результате ремонта остаются надежными, как раньше.


Часто покрышки страдают от порезов, разрывов боковых поверхностей. Это происходит на фоне удара колеса о край бордюра, камня или ямы. На шинах, обладающих высоким профилем, реже случаются подобные повреждения. Опаснее становятся именно боковые разрывы покрышек. Ведь в этих местах резина тонкая, практически каркас не защищен от разрушения. Чтобы восстановить шины используют специальные пластыри, они армированы текстильными нитями. Надежность шва обеспечивает холодная вулканизация и прочный материал заплаток. Подобная заплатка с внутренней стороны накладывается. Дыру снаружи вулканизируют горячим способом. Случается, что с боковины отрывается лоскуток резины, а корд остается целым. Подобный задир необходимо герметизировать.

Распространено еще одно повреждение - прокол шины в зоне протектора острым предметом. Пользуемся жгутом, формируем заплату пластыря (грибка). Часто используют самовулканизирующиеся пластыри, изделия при комнатной температуре привариваются к резине. Предстоит зачистить зону контакта, обезжирить, смазать специальным клеем. Жгутом восстанавливаются любые проколы покрышек, диаметр которых не более 8 миллиметров. Необходимо шилом обработать отверстие, потом в пробоину внедрить жгут, пользуясь особой иглой. Тогда и демонтировать колесо не придется. Подобный вид ремонта временный, ведь без демонтажа уточнить невозможно повреждения внутри покрышки.

Надежный результат восстановления происходит при использовании резиновых грибков. Их монтируют с внутренней стороны. Правда, применение резиновых грибков все же ограничивается углом наклона у оси прокола. Лишь отклонение в 15 градусов допускается. Место изнутри заклеивают армированным пластырем. Важно грамотно подготовить отверстие. Специальной фрезой удаляются проволочки брекера. Это нужно, чтобы грибок в дальнейшем не перетирался.

Списывать можно те шины, у которых каркас поврежден на значительных участках. Определяют размер прорыва. Сказывается направление присутствующего пореза: поперек или вдоль. Можно ремонтировать продольные разрывы шин, длина которых до 50 миллиметров. Порезы сквозные (косые) ремонтируем до 40 миллиметров. Скоростные шины – до 4 миллиметров, только по протектору. Не подлежат ремонту шины, где поврежден каркас или нарушена форма. Незначительную «грыжу» порой латают пластырем, который наклеивают изнутри. Площадь пластыря должна быть больше ослабленного участка. Непригодны к эксплуатации камеры и покрышки «пожеванные».

вернуться назад