02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Автомотриса

Железнодорожный вагон – самоходный, моторный, применяемый для обслуживания ж.д. путей и прочих нужд, – называется автомотрисой.

На сегодняшний день по автомотрисой понимают вагон-поезд:

– оборудованный дизельным двигателем;

– используемый автономно, без прицепляемых вагонов.

Спектр применения современных автомотрис достаточно широк. Они востребованы:

– для пассажирских перевозок на участках с малым грузопотоком, например, на второстепенных линиях;

– для доставки персонала ж.д. предприятий к местам осуществления ремонтных, обслуживающих и прочих работ;

– для доставки оборудования и инструментов для производства путевых работ. Это могут быть любые устройства, скажем, магнитный сверлильный станок, электроагрегат и пр.;

– для проведения дефектоскопии и путевых измерений в сплошном скоростном режиме;

– для обеспечения нужд электроснабжения и электрификации;

– в качестве рельсосмазывателя.

В соответствии с назначением различают автомотрисы:

– пассажирские;

– монтажно-восстановительные;

– грузопассажирские;

– путеизмерительные и дефектоскопные;

– рельсосмазыватели.

Причем последние три вида обычно объединяют под общим наименованием – специального назначения. Мотрисой специального назначения является, скажем, модель АС-01, которая, как правило, задействуется для:

– перевозки ремонтных бригад (укрупненных) к месту осуществления путевых работ;

– обеспечения технологичности проведения ремонтных работ;

– совершения инспекционных поездок.

Вес полностью экипированной мотрисы такой модели может достигать 74 тонны. Это означает, что в нее можно погрузить все необходимое для значительного числа путевых операций, и на месте их проведения можно полноценно выполнять как незначительные по времени и усилиям виды работ, к примеру, корончатое сверление, так и смену шпальной решетки и другие трудоемкие операции.

Такая мотриса имеет ограничение по радиусу кривизны искривленных участков железнодорожного полотна. Он должен составлять не меньше 80 метров.

Другие технические характеристики данного технического средства таковы:

– скорость перемещения вагона в транспортном режиме составляет 130 км/ч;

– длина по осям автосцепных устройств равна 21.85 м;

– ширина по выступающим элементам равняется 3.25 м;

– высота от УВГР – 5.04 м;

– уклоны, преодолеваемые максимально, – 40%.

Единоразово в мотрисе АС-01 может быть перевезено до 48 человек.

вернуться назад