02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Оборудование для техосмотра: тормозной стенд, динамометрический ключ, динамометры, поворотные устройства.

Оборудование для техосмотра (тормозной стенд, динамометрический ключ, динамометры, поворотные устройства).

   Оборудование для техосмотра автомобиля включает в себя множество приборов. Одним из важнейших является стенд для проверки тормозной системы.
   Впервые конструкцию тормозного стенда предложил профессор В.И. Сороко-Новицкий в 1924 году. Представлял он собой, по сути, типичный роликовый стенд.
   На сегодняшний день используются следующие типы тормозных стендов:
    - статический. Принцип работы такой же, как у стояночной тормозной системы на уклоне, соответственно данных такой стенд даёт очень мало,
   - роликовый тормозной стенд. Это самый распространённый тип стенда. В нём используются «бегущая дорожка» (вращающиеся барабаны подложены под колёса). К его достоинствам можно отнести следующее: можно повторить опыт столько, сколько нужно; полный проворот колёс (столько, сколько нужно) и др. Одним словом, данный стенд позволяет именно исследовать проблему, однако это требует времени. Стоит, однако, добавить, что на некоторых подобных стендах могут быть сложности с полноприводными машинами,
   - площадочный тормозной стенд. На этот стенд автомобиль заезжает и тормозит, возникающее тормозное усилие меряют датчики, расположенные на стенде. Соответственно его достоинством является то, что анализ делается буквально в течение минуты. Кроме того, стенд позволяет измерять схождение колёс, чего нельзя сделать на роликовом стенде. Однако здесь есть существенный недостаток – т.к. путь торможения получается коротким, то нет полного проворота колеса, соответственно мы не можем судить о его дефектах. Кроме того, повторить в точности опыт не получится, поэтому такой стенд в серьёзных фирмах используют для предварительного обследования, а для полного использую роликовый.
   Динамометрический ключ.  
   При заворачивании гаек и болтов, вы можете не докрутить, либо перекрутить – в первом случае соединение может разболтаться со временем, во втором может сорваться резьба или лопнуть гайка. Чтобы этого не происходило, применяются динамометрические ключи, которые позволяют закручивать ровно с тем усилием, которое требуется.
   Ключи бывают: щелчкового типа,  электронные, механические и стрелочные (механические, только индикатор проще).
    ппнр-100 – это прибор для проверки натяжения ремней (в моторах нередко используют ремни для передачи крутящего момента). Принцип устройства очень простое – оно замерять прогиб ремня в момент нормированной (конкретно заданной) нагрузки.
   лд-101 – люфтометр-динамометр. Предназначен для определения углового перемещения (люфта) рулевого колеса автотранспортных средств при приложении нормированного усилия.
   Динамометр является неотъемлемой частью всех выше перечисленных приборов. Он предназначен для измерения силы или момента силы. В простейшем варианте это будут весы или безмен.
   Поворотные устройства. Их ставят под колёса автомобиля: при измерении люфта рулевого управления автомобилей, при измерении усилия на рулевом колесе, при проведении процедуры «развал-схождение», и при некоторых других сервисных работах.

вернуться назад