08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

26.10.2014

Новинка сезона! Шины VIATTI cоюз немецкого расчета и итальянской страсти

все новости

• Преимущества гусеничных вездеходов

• Грузоперевозка железнодорожным транспортом: основные преимущества

• Туристический трансфер

• Масла Idemitsu и Idemitsu Zepro

• Выгода покупки керамической плитки у дилера

• Покупка транспортного средства с рук

• Незаконная дорожная разметка

• Асфальтирование в Москве

• Покупка автозапчастей в интернет – магазине: насколько выгодно?

• Квалифицированная юридическая помощь автомобилистам

• Гидравлическое оборудование для спецтехники – где купить лучшее

• Лада с пробегом

• Программирование чип-ключей

• Основные риски приобретения тахографа с рук

• Трещина или скол лобового автостекла? Нужен ремонт!

• Выкуп часов в Москве

• Аппаратные колеса

• Грузовики: на что обращать внимание при выборе подержанных автомобилей

• Как правильно заказывать автомобиль

• Профессиональный ремонт современных грузовых автомобилей

• Шиномонтаж

• Как найти своего идеального автоинструктора?

• Вы всюду успеете на такси

• Восстановление и замена рулевых реек

все статьи

4WD Action: Тест шин размера 265/75R16 (2011)


Эксперты австралийского журнала 4WD Action протестировали на бездорожье шины категорий Highway Terrain, All Terrain и Mud Terrain.

В этом году 4WD Action сравнивает шины нескольких брендов и типов, предназначенных для разного покрытия – четыре вседорожные (All Terrain, A/T), четыре грязевые (Mud Terrain, M/T) и две шины класса Highway Terrain (H/T), предназначенные для асфальтированных дорог и умеренного офф-роуда. Журналисты отмечают, что после этого теста многим будет даже сложнее выбрать, какие именно лучше подходят для них нужд, но, как бы то ни было, выбор явно будет более информированным.

Тесты проводились в течение недели, и перед экспертами стояла только одна задача – испытать все шины на максимуме возможностей. Шины тестировали настолько жестко, что вышел из строя передний дифференциал использовавшегося Land Cruiser, у которого сорвало восемь зубцов ведомой шестерни. К счастью, инструменты с собой взять не забыли.

Между всеми шинами были выявлены существенные различия, и чтобы сделать выбор при покупке было проще, провели такие тесты, как измерение тормозного пути и уровня шума, а кроме того пилоты прокатились по песку и грязи, а также по склону холма.

Highway Terrain

Шины класса H/T обладают относительно небольшими пустотами между блоками протектора, что приводит к увеличению пятна контакта, благодаря чему у этих шин лучше сцепление на асфальте.

У шин этой категории также есть несколько особенностей, позволяющих им лучше удерживать сцепление на дорожном полотне. Более тонкий материал под протектором позволяет использовать их на более высокой скорости, так как шины меньше нагреваются, сниженная пустотность не дает блокам двигаться, а в целом уменьшенное количество материалов помогает минимизировать вес шины. Все это делает их отлично подходящими для езды по асфальту, но на бездорожье требуется уже нечто совсем другое.

Легкая конструкция и закрытый рисунок протектора делают шины H/T крайне подверженными проколам, им не хватает сцепления в жидкой грязи, и они не годятся для каменистых дорог или экстремального бездорожья.

All Terrain

Перед этими шинами стоит сложная задача попытаться справиться со всеми условиями, но вы и сами помните, что будет, если погнаться за двумя зайцами разом. Эти шины должны адекватно проходить по всем покрытиям, будь то дорога, песок, камни, гравий или грязь, и в итоге часто оказывается так, что они не показывают выдающихся результатов ни на одном из них.

Хорошие качественные шины этого класса изготовлены из более жесткой резиновой смеси, не позволяющей камням и палкам застревать в шине.

Технологический прогресс помог вседорожным шинам стать более достойными своего названия, и они способны показывать приемлемые результаты на всех типах покрытия. Они также обладают более широкими и глубокими канавками по сравнению с шинами класса H/T, а кроме того их жесткий компаунд позволяет им служить несколько дольше, благодаря чему многие компании предлагают эти шины с большим гарантийным пробегом.

Mud Terrain

Эти шины предназначены для того, чтобы исключительно хорошо справляться с офф-роудом в самых экстремальных его проявлениях. Агрессивный рисунок протектора делает их злее визуально, и они выглядят готовыми запросто справиться со всем, что ждет их впереди. Но из-за того, что они так успешно находят и сохраняют сцепление на самых скользких поверхностях, а также из-за массивных грунтозацепов, у них чаще всего очень страдают дорожные манеры.

Большинство водителей уверено, что они будут очень шумными на дороге, но немногие знают, что грязевые шины также прошли долгий путь за последние годы. Так намного ли громче будут M/T в этом тесте, или новые технологии все же позволили им избавиться от своего недостатка?

Условия теста

Сперва нужно было взять самые лучшие шины, после чего найти самые жесткие трассы, чтобы их протестировать. В итоге были выбраны шины брендов Mickey Thompson, Maxxis, BFGoodrich, Cooper и Dick Cepek, а испытания было решено провести в тренировочном комплексе Касл-Вью рядом с Брейдвудом, где находятся различные трассы общей длиной 12 км.

Там же располагается гравийная взлетная полоса, идеальная для тестов на резкое изменение движения, а кроме того вокруг можно найти бесконечные километры грунтовых дорог, на которых можно выяснить, подходят ли шины для путешествий по необжитым местностям, которых так много в Австралии. Предусмотрен также холм с 45-градусным склоном, настолько крутым, что фотограф группы не смог забраться на него пешком с камерой за спиной. Все шины были протестированы и на песке – во время этого тест автомобиль стартовал с места, причем передача, количество оборотов и уровень давления в шинах всегда были одинаковыми. Целью теста было определить, как различные шины ведут себя на песчаном склоне. Такие же испытания были проведены и в грязевой ванне и на склоне холма.

Особенное внимание было уделено тому, чтобы во всех тестах сохранялись одинаковые давление, передача, скорость и т.д., чтобы быть уверенными в том, что результаты являются предельно точными.

Еще одним мифом о внедорожных шинах является то, что у них якобы очень длинный тормозной путь. Чтобы это проверить Land Cruiser разгоняли до 80 км/ч на участке асфальта, после чего водитель нажимал на педаль тормоза. Было проведено по три заезда на каждых шинах, чтобы можно было установить среднее значение.

Протестированные шины

Нужна была хорошая подборка шин трех различных типов, которые были взяты в популярном размере 265/75R16. Чтобы сделать результаты еще более точными, все шины устанавливались на одинаковые стальные диски Dynamic.

Highway Terrain:

  • Cooper Discoverer ATR
  • Mickey Thompson Baja ATZ Radial (пять ребер)

All Terrain:

  • Cooper Discoverer ST
  • Dick Cepek Radial F-C II
  • Maxxis MA-751
  • BFGoodrich All Terrain TA

Mud Terrain:

  • Cooper Discoverer STT
  • Mickey Thompson Baja MTZ Radial
  • Maxxis MT-762 Bighorn
  • BFGoodrich Mud Terrain TA KM2

Результаты тестов

Уровень шума

В тесте использовался шумомер Jaycar Mini Sound Level Meter. Чтобы получить представление о том, что означают результаты теста, следует помнить, что повышение на 3 дБ означает, что громкость звука, слышимого человеком, удваивается.

Land Cruiser разгоняли до 100 км/ч на ровном участке дороги без выбоин и «заплаток», после чего включали нейтральную и определяли громкость звука. Результаты оказались очень неожиданными, хотя нужно помнить, что некоторые шины начинают шуметь больше по мере износа, и иногда их звук даже удваивается. В этом тесте все шины были абсолютно новыми.

Результаты

 

Модель Скорость Уровень шума, дБ Оценка
Cooper Discoverer ATR 100km/h 66.0 10
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 100km/h 69.0 9
Dick Cepek Radial F-C II 100km/h 69.3 8
Mickey Thompson Baja ATZ Radial 100km/h 70.1 7
Cooper Discoverer ST 100km/h 70.1 7
Maxxis MA-751 100km/h 70.2 7
Mickey Thompson Baja MTZ Radial 100km/h 70.8 7
BFGoodrich All Terrain TA 100km/h 71.7 7
Cooper Discoverer STT 100km/h 74.2 5
Maxxis MT-762 Bighorn 100km/h 82.0 3

Заезд на холм

Уровень наклона холма равнялся 40-45°, и плюс к этому очень скользкая поверхность, так что не всем шинам удалось добраться до финиша. Автомобиль трогался с места, обороты держались на одинаковом уровне, и всю работу предлагалось выполнить шинам.

У каждой шины было по четыре попытки, и каждый раз водитель нажимал на педаль газа немного сильнее. Сначала количество оборотов ограничивалось 1 500, во время второго заезда – 2 000, потом – 3 000. Если шина все еще не справлялась с задачей, количество оборотов не увеличивали (все так же 3 000 об/мин), но автомобиль стартовал с точки в 10 метрах от начала склона.

К концу испытаний начало трассы было перенесено примерно на половину длины машины, так как начали образовываться ямы.

В таблице указано, какое расстояние смог преодолеть автомобиль.

 

Модель 1 заезд 2 заезд 3 заезд 4 заезд Оценка
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 Треть дистанции Вся дистанция с сильной пробуксовкой     10
Cooper Discoverer ST Длина машины Треть дистанции Вся дистанция с сильной пробуксовкой   9
Maxxis MT-762 Bighorn Треть дистанции Треть дистанции Вся дистанция с пробуксовкой   9
Dick Cepek Radial F-C II Четверть дистанции Треть дистанции Треть дистанции Вся дистанция с сильной пробуксовкой 8
BFGoodrich All Terrain TA Длина машины Треть дистанции Треть дистанции. Почти нашли сцепление на этом этапе Вся дистанция с сильной пробуксовкой 8
Cooper Discoverer STT Треть дистанции Половина дистанции Вся дистанция с сильной пробуксовкой в середине пути   8
Mickey Thompson Baja ATZ Radia Длина машины половина длины машины Треть дистанции из-за низкого тягового усилия Вся дистанция, но машина почти остановилась после трети пути 5
Mickey Thompson Baja MTZ Radial Длина машины Длина машины половина длины машины Половина пути из-за низкого тягового усилия 5
Cooper Discoverer ATR Длина машины Длина машины Треть дистанции Треть дистанции 4
Maxxis MA-751 половина длины машины Длина машины Треть дистанции из-за низкого тягового усилия Треть дистанции из-за низкого тягового усилия 4

Лосиный тест на гравии

Это один из самых зрелищных тестов, так как здесь можно видеть, что происходит, когда шины теряют сцепление с поверхностью, и автомобиль срывает в сторону.

Как знает любой опытный водитель, на дорогах в дикой местности повороты, лужи и животные легко могут появиться неожиданно, и хорошие внедорожные шины должны быть в состоянии сохранить сцепление даже на рыхлом гравийном участке на приличной скорости. Результаты показывают, у каких шин самое надежное сцепление во время резких скоростных маневров.

Для этого теста была выбрана старая взлетная полоса, на которой в 25 метрах друг от друга поставили фишки, а финишный участок обозначили еще шестью фишками. Чтобы узнать, как шины ведут себя на такой поверхности, первый заезд осуществлялся при скорости 50 км/ч.

Автомобиль должен был пройти по всем поворотам, не потеряв сцепления и не сорвавшись в занос. Если это удавалось, скорость увеличивалась на 5 км/ч, и тест повторялся снова.

В таблице приведены результаты самых успешных заездов.

 

Модель Результат Комментарий Оценка
BFGoodrich All Terrain TA 70 км/ч Легкое скольжение при 70 км/ч все же было, но водитель чувствовал себя комфортно, и шины вели себя очень стабильно 10
Maxxis MT-762 Bighorn 65 км/ч При 65 км/ч скольжение было контролируемым, при 70 – контроль терялся 9
Cooper Discoverer ST 65 км/ч После того как скорость выросла до 70 км/ч, эти шины растеряли всю свою контролируемость мгновенно 9
Dick Cepek Radial F-C II 60 км/ч При 65 км/ч появляется легкое контролируемое скольжение. Создавалось ощущение, что плечевины шины вгрызаются в поверхность, чтобы усилить сцепление 8
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 60 км/ч Можно было разогнаться и до 65 км/ч, но появлялось небольшое скольжение 8
Cooper Discoverer ATR 55 км/ч Можно было разогнаться и до 60 км/ч, но появлялось небольшое скольжение 7
Cooper Discoverer STT 55 км/ч Даже при 55 км/ч уже чувствовалось скольжение. При 60 км/ч контроль терялся 6
Mickey Thompson Baja ATZ Radia 55 км/ч На скорости 60 км/ч шины становятся неконтролируемыми 6
Maxxis MA-751 50 км/ч При 55 км/ч срываются в занос, а при 60 Land Cruiser выходит из-под контроля 5
Mickey Thompson Baja MTZ Radial 50 км/ч Небольшое скольжение было уже при 50 км/ч, если увеличивать скорость дальше, управлять автомобилем невозможно 5

Тормозной путь

Тест был проведен на ровной гудронированной дороге рядом с тренировочным комплексом. По обеим сторонам дороги ставились фишки, водитель подъезжал к ним на скорости 80 км/ч (с включенным круиз-контролем), после чего нажимал на педаль тормоза. Было проведено по три заезда на каждых шинах, после каждого из них измерялась тормозная дистанция, а потом определялось среднее значение.

При резком торможении некоторые шины полностью сохраняли контролируемость, тогда как другие начинали ерзать по дороге. Результаты теста говорят о том, что выбор шин оказывает огромное влияние на эффективность торможения, даже если автомобиль оснащен ABS.

 

Модель Комментарий Тормозной путь Оценка
Cooper Discoverer ATR Очень эффективное торможение; низкий уровень шума 21,8 м 10
Maxxis MA-751 Очень стабильное поведение во время торможения 22,1 м 8
Cooper Discoverer ST Ведут себя очень стабильно, но громко шумят 22,9 м 7
Maxxis MT-762 Bighorn Удивительно стабильное и предсказуемое поведение для таких шин 22,9 м 7
Mickey Thompson Baja ATZ Radial Немного ерзают во время торможения 23,4 м 6
BFGoodrich All Terrain TA Очень стабильное поведение; низкий уровень шума 23,5 м 6
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 Стабильное поведение во время торможения 24,4 м 5
Mickey Thompson Baja MTZ Radial Немного ерзают во время торможения 24,8 м 5
Dick Cepek Radial F-C II Очень стабильное поведение во время торможения 24,8 м 5
Cooper Discoverer STT Очень сильно дергает в стороны при резком торможении 25,4 м 3

Песок

Была найдена небольшая песчаная дюна с очень мягким песком, в котором мог завязнуть Land Rover. Был отмерен 14-метровый участок, каждый конец которого отметили двумя фишками. Проводилось два заезда, коробка передач и раздатка были включены на первую, обороты двигателя удерживались на уровне 3 000 - 4 000 об/мин.

Колеи после колес закапывались после каждого заезда, в таблицу попало среднее значение после двух заездов. Также уделялось внимание тому, как шины выбираются из колеи на песчаном участке.

Результаты

 

Модель Комментарий Пройденное расстояние Оценка
Cooper Discoverer ATR Отличные шины, позволяющие двигателю без усилий вращать колеса 12,85 м 10
Cooper Discoverer ST Слишком вязнут в колеях. Двигателю пришлось постараться, чтобы выбраться 12,85 м 10
Mickey Thompson Baja MTZ Radial Единственные шины, которые смогли за один заезд пройти всю дистанцию 12,75 м 9
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 Увязли на старте, но набрали скорость в середине участка 11,65 м 8
Maxxis MT-762 Bighorn Очень хорошо выбираются из колеи, но увязают на старте 11,3 м 8
Cooper Discoverer STT Слишком сильно увязают на старте 11 м 7
Mickey Thompson Baja ATZ Radial Слишком сильно увязают на старте и на мягком песке 10,55 м 7
Maxxis MA-751 Хорошо идут в колее, но вот выбираться из нее не хотят 10,25 м 7
Dick Cepek Radial F-C II Хорошие шины, двигатель легко вращал колеса 9,95 м 7
BFGoodrich All Terrain TA Застревают в колеях, двигателю пришлось постараться, чтобы продолжать вращать колеса 7,95 м 4

Грязь

Этот тест был действительно экстремален, так как для него была выбрана канава, полная грязи, про которую сам владелец трассы сказал, что оттуда не выберется ни один внедорожник. В какой-то степени он был прав, так как именно там лишился зубцов передний дифференциал Land Cruiser.

Участок состоял из двух секций длиной порядка 18 метров, покрытым слоем черной жидкой грязи, который выглядел так, словно дна у него нет вовсе. Как и во время заезда на холм, на всех шинах было сделано по несколько заездов с постепенным увеличением оборотов. Первая попытка проводилась при 1 000 об/мин, чтобы проверить тяговое усилие шины, вторая – на более высокой скорости при 3 500 об/мин.

В этом тесте определялось, каким тяговым усилием обладает каждая шина, а также насколько быстро способен очищаться от грязи протектор. Кроме этого оценивалось, как хорошо та или шина пользуется боковыми грунтозацепами.

 

Модель Заезд 1 Заезд 2 Оценка
Maxxis MT-762 Bighorn Преодолели дистанцию без труда Так же легко добрались до конца, почти не набрав грязи 10
Cooper Discoverer STT Доехали до конца с очень маленькой скоростью на выходе Доехали до конца, грунтозацепы работают хорошо, «замыливаются» мало 9
Mickey Thompson Baja MTZ Radial Доехали до конца с маленькой скоростью на выходе Доехали до конца с минимальным «замыливанием» и хорошей работой грунтозацепов 9
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 Доехали до конца, замедлившись на выходе Преодолели дистанцию без труда и с минимальным «замыливанием» 9
Cooper Discoverer ST Доехали до конца с очень маленькой скоростью на выходе Преодолели дистанцию без труда, очень мало забиваются, грунтозацепы хорошо выполняют свою работу 8
Dick Cepek Radial F-C II Доехали до финиша, но в конце тягового усилия почти что не было вообще Добрались до конца без особых усилий, центральная секция «замыливается», но боковые грунтозацепы очищаются хорошо 8
BFGoodrich All Terrain TA Застряли на середине пути Доехали до конца, набрали очень много грязи, хотя грунтозацепы свою работу выполняют 5
Maxxis MA-751 Застряли посередине пути Добрались до конца с трудом, сильно «замыливаются», грунтозацепы тоже помогают не особо 4
Cooper Discoverer ATR До конца добрались, но создалось ощущение, что без помощи протектора Доехали до конца, но слишком сильно забиваются в плечевых зонах 2
Mickey Thompson Baja ATZ Radial Проехали только треть дистанции Доехали до конца, но слишком сильно «замыливаются» в плечевых зонах 2

Балансировка

Есть распространенное мнение, что грязевые шины нуждаются в намного большем весе для балансировки, чем шины Highway-Terrain. Чтобы проверить, так ли это, было решено проверить, сколько весят грузики всех шин. Все покрышки новые, а диски только что из коробки. Результаты оказались сюрпризом…

 

Модель Вес, граммы Оценка
Cooper Discoverer ATR 91.25 10
Maxxis MA-751 91.25 10
Cooper Discoverer ST 93.75 9
Maxxis MT-762 Bighorn 103.75 8
Cooper Discoverer STT 112.50 7
BFGoodrich All Terrain TA 115.00 7
Mickey Thompson Baja ATZ Radial 123.75 6
Mickey Thompson Baja MTZ Radial 126.25 6
Dick Cepek Radial F-C II 150.00 5
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 152.50 5

 

Место Шина Описание
1

Баллы: 59

Cooper Discoverer ST

Cooper Discoverer ST

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120N
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: 80 000
Фактический диаметр, мм: 807
Глубина протектора, мм: 13,4
Слои боковины:2 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: В плане уровня шума (70,1 дБ при 100 км/ч) и длины тормозного пути (22,9 м с 80 км/ч) шины заняли среднее положение в общем рейтинге.

Заезд на холм: Cooper Discoverer ST отлично забрались на склон и превзошли все остальные шины класса All-Terrain в испытаниях на бездорожье. Третье место в «хилл-клаймбе» - очень впечатляющий результат для «вседорожных» шин.

Грязь: С грязью Cooper Discoverer ST также справились без труда, пройдя всю дистанцию с первого раза. Боковые грунтозацепы работают очень хорошо, учитывая, что они не особенно агрессивные или выступающие. В итоге в этом тесте Cooper Discoverer ST заняли место в первой половине теста.

Песок: Стоит отметить отличный результат в тесте на песке, где Cooper Discoverer ST заняли первое место со средним показателем (12,85 м), лишь немного увязая в колее.

Вердикт: Очень универсальные шины, стабильно и предсказуемо ведущие себя на любых поверхностях, а также во время торможения. К сожалению, хотя субъективно эти шины хорошо вели себя в тесте на эффективность торможения, это не отразилось на длине тормозной дистанции. Cooper Discoverer ST также стали одними из лучших во время лосиного теста на гравии, но они очень быстро теряют контролируемость при ускорении свыше 65 км/ч. Еще одно достоинство в том, что после тестов именно эти шины были повреждены меньше всего.
2

Баллы: 54

Maxxis MT-762 Bighorn – второе место в общем зачете и оценка «Очень рекомендовано»

Maxxis MT-762 Bighorn

Страна-производитель: Тайланд
Типоразмер: 265/75 R16
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120M
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 810
Глубина протектора, мм: 14,8
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: Самые громкие шины из протестированных – 82 дБ при 100 км/ч. 3/10.

Тормозной путь: Средний результат (22,9 м) и 7 баллов из 10.

Лосиный тест на гравии: Шины обеспечивают безопасное прохождение маневров при 65 км/ч и даже при 70 км/ч, то тут скольжение становится уже более заметным. Тем не менее, второе место. 9/10.

Заезд на холм: Автомобиль проехал треть дистанции во время первой и второе попытки, а потом забрался наверх с третьей, причем пробуксовки было совсем немного. Снова второе место. 9/10.

Грязь: Эти шины определенно сделаны для грязи, и никакого заметного «замыливания» не было вообще. Maxxis MT-762 Bighorn с легкостью вытащили автомобиль из грязи с первой попытки при низких оборотах и стали лучшими в этом тесте. 10/10 – идеальный результат.

Песок: На песке Maxxis тоже смогли достойно себя показать, с легкостью вылезая из колеи. Шины немного вязнут на старте, но им все равно удалось стать одними из лучших в этом испытании. 8/10.

Балансировка: Для каждой шины нужно по 103,75 г. Средний результат, 8/10.

Вердикт: Maxxis MT-762 Bighorn на голову разбили всех противников в грязи и показали отличные результаты во всех других тестах на бездорожье. Особенным сюрпризом стал тест на гравии, потому что если судить по протектору, можно подумать, что они будут себя не очень хорошо чувствовать на этой поверхности. Это еще раз доказывает, что настоящий результат можно узнать только после подобных тестов… Единственный недостаток – высокий шум при езде по дороге.
3

Баллы: 54

BFGoodrich Mud Terrain TA KM2

BFGoodrich Mud Terrain TA KM2

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120Q
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 804
Глубина протектора, мм: 14,6
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: 69 дБ при 100 км/ч. Невероятно, но грязевые шины занимают второе место в тесте на шумность.

Тормозной путь: Длина тормозного пути составила 24,4 м, так что BFGoodrich заняли второе место с конца. 5/10.

Лосиный тест на гравии: Полная безопасность при 55 км/ч, и лишь небольшие намеки на скольжение в занос при 60 км/ч. Очень впечатляющие показатели и заслуженное третье место. 8/10.

Заезд на гору: Лучшие из всех и единственные шины, которым удалось оказаться на вершине уже после второй попытки, проехав во время первой треть дистанции. Просто идеально. 10/10.

Грязь: По грязи BFGoodrich Mud-Terrain T/A-KM2 довезли машину до финиша и в первый, и во второй раз, и лишь немного замедлились во время первого заезда из-за минимального «замыливания». Второе место и 9 баллов из 10.

Песок: Результат средний, но у этих шин не будет проблем с колеями. Третье место. 8/10.

Балансировка: Единственный существенный недостаток в том, что для этих шин требуются намного более тяжелые грузики, чем для остальных – 152,5 г. Последнее место и 5 баллов из 10.

Вердикт: Невероятно отличаются от старой модели грязевых шин от BFGoodrich. По сравнению со старыми шинами эти явно лучше чувствуют себя на всех поверхностях, а кроме того стали самыми тихими грязевыми шинами из всех – они вообще уступили только одной шине класса H/T. BFGoodrich Mud-Terrain T/A-KM2 также лучше всех смогли забраться по склону, отлично справились с грязью, песком и гравием, так что единственные недостатки – длинный тормозной путь и большой вес грузиков для балансировки.
4

Баллы: 53

Cooper Discoverer ATR

Cooper Discoverer ATR

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120R
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег, км: 90 000
Фактический диаметр, мм: 808
Глубина протектора, мм: 12,8
Слои боковины: 2 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: Уровень шума в кабине составил 66 дБ, что является лучшим результатов в этом тесте

Тормозной путь: 21,8 метра со скорости 80 км/ч, что опять же является лучшим показателем.

Лосиный тест на гравии: Очень хороший результат – полная безопасность при 55 км/ч и достаточная контролируемость при 60 км/ч.

Заезд на холм: В этом тесте Cooper Discoverer ATR заняли последнее место – на низких оборотах им удалось продвинуться вверх только на длину машины, и даже при высоком количестве об/мин и после разгон им так и не удалось оказаться на вершине.

Грязь: Тяговое усилие очень слабое, и шины «замыливаются» как только соприкасаются с грязью. Снова последнее место.

Песок: Чрезвычайно хороший результат – 12,85 м и первое место.

Вердикт: Эти шины преподнесли настоящий сюрприз, так как очень хорошо справились с лосиным тестом на гравии, и при этом стали самыми тихими из всех. Кроме того, эти шины показали лучшие результаты в тестах на песке, быстрее всего остановили автомобиль на дороге, и для их балансировки понадобился самый небольшой вес. Шины отлично удерживали сцепление во время скоростных поворотов на грунтовых дорогах между различными трассами, но когда начиналась территория бездорожья, где надо передвигаться на низких оборотах, шины так и просили вернуться на асфальт.
5

Баллы: 49

Dick Cepek Radial F-C II - хорошие шины для любых поверхностей

Dick Cepek FC-11

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120N
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: 80 000
Фактический диаметр, мм: 808
Глубина протектора, мм: 13,7
Слои боковины:2 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: Уровень шума составил 69,3 дБ – очень хороший результат, благодаря которому шины получили третье место и 8 баллов из 10 возможных.

Торможение: Только второе место с конца и 5 баллов из 10.

Лосиный тест на гравии: Полная безопасность при 60 км/ч и только легкое проскальзывание при 65 км/ч. Хороший результат – третье место и 8 баллов из 10.

Заезд на холм: Уже при самых низких оборотах Dick Cepek проехали четверть пути, а для того, чтобы забраться наверх понадобилась четвертая попытка и сильная пробуксовка. Как бы то ни было, 8 из 10.

Грязь: Автомобиль доехал до финиша с первой попытки, но почти увяз в самом конце. Центральная часть забивается довольно заметно, но боковые грунтозацепы остаются чистыми. Третье место и 8 баллов из 10.

Песок: Не самая лучшая поверхность для этих шин, но им все же удалось выбраться из песчаной ловушки. Большинство остальных шин показали себя лучше. 7/10.

Вердикт: Как и Cooper Discoverer ST, эти шины стали разочарованием в тесте на эффективность торможения. Они ощущались вполне контролируемыми, но на результате это опять не сказалось – шины заняли второе место с конца (24,8 м с 80 км/ч). Лосиный тест показал, что Dick Cepek способны обеспечивать прекрасную управляемость, а в грязи, хотя центральная секция и «замыливалась», боковые грунтозацепы справлялись с самоочищением более чем успешно. Хорошие универсальные шины для офф-роуда
6

Баллы: 47

BFGoodrich All Terrain TA - лучшие шины для гравия

BFGoodrich All Terrain TA

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/116S
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 810
Глубина протектора, мм: 12,5
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 3 (полиэстер)

Шум: 71,7 дБ при 100 км/ч. Средний результат и 7/10.

Тормозной путь: Длина тормозного пути составила 23,5 м со скорости 80 км/ч, что также является средним показателем. 6/10

Лосиный тест на гравии: Полная безопасность при 65 км/ч и лишь легкое проскальзывание при 70 км/ч. В этом тесте BFGoodrich оставили все остальные шины далеко позади. 10/10.

Заезд на холм: Отличные результаты - BFGoodrich удалось преодолеть треть дистанции во время первого и второго заезда, но во время третьей попытки автомобиль без труда заехал наверх лишь с небольшой пробуксовкой. Одна из лучших шин и 8/10.

Грязь: Не самая любимая среда для этих шин. BFGoodrich вообще так и не смогли преодолеть дистанцию и «замыливались» очень сильно. 5/10.

Песок: Очень посредственные результаты, и крайне короткая пройденная дистанция – 7,95 м. 4/10

Балансировка: Для балансировки понадобилось 115 г, так что BFGoodrich заняли место в середине списка. 7/10.

Вердикт: BFGoodrich стали разочарованием в тесте на песке, так как безнадежно вязнут и не могут проехать достойное расстояние. Зато на гравии и во время заезда на холм шины показали себя с лучшей стороны. В целом BFGoodrich доказали, что могут справляться с любыми препятствиями, но только если на пути нет воды. Если же без влаги не обошлось, центральная секция очень быстро «замыливается» и очень медленно очищается. Во время торможения их предсказуемость и стабильность позволяет чувствовать себя увереннее, а их главный недостаток, как уже было сказано – очень слабое сцепление на песке.
7

Баллы: 45

Maxxis MA-751

Maxxis MA-751

Страна-производитель: Тайвань
Типоразмер: 265/75 R16
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120M
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 810
Глубина протектора, мм: 11
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 3 (полиэстер)

Шум: 70,2 дБ на скорости 100 км/ч. Место в середине рейтинга и 7 баллов из 10.

Тормозной путь: Maxxis потребовалось 22,1 м, чтобы остановить автомобиль со скорости 80 км/ч, что тоже является хорошим показателем. 8/10

Лосиный тест на гравии: При 50 км/ч еще можно чувствовать себя в безопасности, но при 55 машину уже явно срывает в занос. В этом тесте Maxxis MT-751 Bravo стали худшими с оценкой 5/10.

Заезд на холм: Здесь Maxxis чувствуют себя даже еще хуже, чем на гравии – у них вообще не было тягового усилия в таких условиях. После четырех заездов им удалось проехать только четверть дистанции. 4/10.

Грязь: Первая попытка провалилась, а вторая показала, выбраться из грязи Maxxis могут только на скорости. Таким образом, единственное, что толкало Land Cruiser вперед, была его собственная инерция. Разочаровывающий результат и 4/10.

Песок: Очередное разочарование, так как шины не смогли ни проехать достойное расстояние, ни нормально выбраться из колеи. 7/10.

Вердикт: Эти шины представляют собой гибрид между H/T и A/T, но они также являются и самыми дешевыми из протестированных – комплект Maxxis стоит заметно меньше по сравнению со следующими по дешевизне шинами. Maxxis не очень хорошо показали себя на бездорожье, но зато они отлично подходят для езды по асфальтированным дорогам. Они продемонстрировали высокие результаты в тестах на уровень шума и эффективность торможения, а кроме того потребовали минимальный вес грузиков при балансировке.
8

Баллы: 45

Cooper Discoverer STT

Cooper Discoverer STT

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120Q
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 813
Глубина протектора, мм: 14,6
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 3 (полиэстер)

Шум: 74,2 дБ и второе место с конца. 5/10.

Тормозной путь: В этом тесте шины и вовсе заняли последнее место, остановив автомобиль со скорости 80 км/ч только через 25,4 м.

Лосиный тест на гравии: В безопасности себя можно чувствовать только при 55 км/ч, но даже на этой скорости уже ощущается небольшое скольжение в сторону. При 60 км/ч – полное отсутствие контроля. Неудовлетворительный результат. 6/10.

Заезд на холм: Здесь Cooper Discoverer STT смогли себя реабилитировать, заехав наверх уже с третьей попытки. Хорошее тяговое усилие и высокая оценка. 8/10.

Грязь: Еще один отличный результат – дистанция пройдена уже с первого раза. Автомобиль лишь слегка замедлился на выходе, и «замыливания» было очень немного. Второе место и 9/10.

Песок: Cooper Discoverer STT очень сильно закапываются в песок, и кроме того с трудом выбираются из колеи. Средний результат. 7/10.

Балансировка: Потребовавшийся вес – 112,5 г, так что Cooper Discoverer STT снова в середине списка. 7/10

Вердикт: Этим шинам явно не хватает сцепления при торможении – они начинают очень сильно ерзать, за что и были признаны худшими. Помимо этого, у Cooper Discoverer STT очень неважные результаты в тесте на гравии, но хуже всего они вели себя на дороге, а во время тестов на бездорожье им удалось реабилитироваться. Стоит также отметить, что протектор Cooper Discoverer STT был немного поврежден во время заезда на холм.
9

Баллы: 44

Mickey Thompson Baja MTZ Radial

Mickey Thompson Baja MTZ Radial

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120Q
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 813
Глубина протектора, мм: 14,6
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: 70,8 дБ при 100 км/ч. Средний результат и 7/10.

Тормозной путь: Со скорости 80 км/ч Baja Radial MTZ остановили автомобиль через 24,8 м, став, таким образом, третьими с конца. 5/10.

Лосиный тест на гравии: При 50 км/ч уже ощущалось легкое скольжение, а при 55 – автомобиль выходил из-под контроля, а сцепление пропадало почти напрочь. Худшие шины в этом тесте. 5/10.

Заезд на холм: Не самый выдающийся результат, так как на низких оборотах автомобиль смог преодолеть лишь длину одной машину. Проблем возникло очень много, так что даже после всех попыток Land Cruiser наверх так и не попал. Второе место с конца. 5/10.

Грязь: Здесь Baja Radial MTZ чувствуют себя как дома, так что они смогли без труда вытащить машину из грязи уже во время первого заезда на очень низких оборотах. Протектор почти не «замыливался», и именно во время езды на этих шинах вышел из строя передний дифференциал. Причем даже после того как Land Cruiser, по сути, оказался заднеприводным, он без особых усилий выехал из грязи. Очень хорошие шины для грязи с надежным тяговым усилием.

Песок: Здесь Baja Radial MTZ уже не так хороши, так как слегка вязнут в мягком песке, поэтому им удалось занять только место в середине списка. 7/10.

Балансировка: Потребовались грузики весом 126,25 г на шину, так что только третье место с конца. 6/10.

Вердикт: Шины слегка разочаровали, так как ожидалось, что они превзойдут всех остальных на гравии и во время заезда по склону. Но, как оказалось, Land Cruiser немного не хватало сцепления на гравии, и его немного сносило во время скоростных поворотов. Как бы то ни было, Baja Radial MTZ – прекрасные грязевые шины с отлично работающими боковыми грунтозацепами. Протектор был немного поврежден после заезда на холм.
10

Баллы: 41

Mickey Thompson Baja ATZ Radial

Mickey Thompson Baja ATZ Radial

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120R
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: 80 000
Фактический диаметр, мм: 808
Глубина протектора, мм: 12,4
Слои боковины:2 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: 70,1 дБ при 100 км/ч – средний результат.

Тормозной путь: Шинам понадобилось 23,4 м, чтобы остановить автомобиль со скорости 80 км/ч, и создавалось ощущение, что им хочется вильнуть в сторону – не очень хорошо для подобных ситуаций.

Лосиный тест на гравии: При 50 км/ч маневры можно проходить без опаски, но при 60 км/ч контролируемость теряется, так что в этом испытании шины заняли последнее место.

Заезд на холм: Лишь посредственный результат, так как на низких оборотах шинам удалось продвинуться только на длину машины. После большого разгона и на высоких оборотах Land Cruiser все же выехал наверх, но Baja Radial ATZ 5-RIB все равно заняли второе место с конца.

Грязь: Протектор «замыливается» моментально и очень долго очищается от грязи после этого

Песок: Лучшая поверхность для офф-роуда на этих шинах, так как во время одного из заездов была пройдена вся дистанция. Второе место

Балансировка: Понадобилось 123,75 г, что относительно много в сравнении с результатами других протестированных шин

Вердикт: Шины, скорее предназначенные для езды по дороге. Очень слабое тяговое усилие в грязи и на гравии, так что в плане офф-роуда пригодны только для езды по песку

Износ

Об этом факторе нельзя сказать что-нибудь достаточно определенное без долгосрочного теста, но во время этих испытаний можно было оценить, какие повреждения наносятся протектору во время пробуксовки на каменистой поверхности. Хуже всего себя показали Cooper Discoverer ST, чей протектор пострадал сильнее всего, но опять же это причиной можно считать излишний уровень давления во время заезда по склону, так как приспущенные шины лучше «облегают» поверхность, и протектор повреждается существенно слабее.

Mickey Thompson Baja MTZ Radial и Cooper Discoverer STT также завершили тесты с повреждениями протектора, но в 9 случаях из 10 это также можно считать следствием слишком высокого уровня давления.

Вердикт

У каждого водителя всегда есть собственное мнение по поводу того, шины какого типа лучше всего подходят его требованиям, но окончательный вывод можно делать только на основании специальных тестов подобных этому, поскольку только они дают полное представление о том, чего можно ожидать от тех или иных покрышек.

Результаты этого теста в какой-то мере стали неожиданными, так как некоторые шины, на которые возлагались самые большие надежды, показали лишь посредственные результаты, а заведомые аутсайдеры вдруг порадовали высокими показателями.

В тесте на эффективность торможения разница между лучшими и худшим результатами равняется длине автомобиля – и это на сухой дороге. Такое отличие означает, что одни шины могут спасти жизнь того, кто оказался на пути автомобиля, а другие нет, так что этим результатам следует уделить самое пристальное внимание.

На песке отличия между шинами были еще заметнее. На грязевых шинах Land Cruiser каждый раз увязал в песке, так как большие грунтозацепы начинали зарываться, в то время как шины классов A/T и H/T стартовали довольно легко, что является большим преимуществом на такой поверхности.

В грязи особых сюрпризов не было – здесь ключевым фактором для успеха является способность к самоочищению, а этим могут похвастать только шины с открытым рисунком протектора. Чем более агрессивен протектор, тем меньше он будет «замыливаться», и для очищения блоков от грязи нужно просто слегка нажать на педаль газа. Шины H/T с грязью справляются неважно, что и неудивительно, и это же можно сказать и о шинах All-Terrain, таких как Maxxis Bravo MA-751, которые «замыливались», как слики из Formula 1. Сюрпризом стали результаты середнячков из A/T, таких как Cooper Discoverer ST и Dick Cepek Radial F-C II, которые, возможно, все же могут считаться действительно «вседорожными».

Во время заезда по склону грязевые шины снова не оставили остальным шансов, доказав, что в офф-роуде нет ничего, что могло бы заменить действительно агрессивный рисунок с массивными грунтозацепами. В общем, если вы собираетесь ездить на своем внедорожнике по крутым склонам на регулярной основе, стоит серьезно подумать над тем, чтобы выбрать именно Mud-Terrain.

Лосиный тест на гравии показал, что шины с более квадратными плечевинами как правило обеспечивают большую контролируемость. Они лучше удерживают сцепление на большой скорости, предотвращая недостаточную поворачиваемость в поворотах. В то же время шины с закругленными плечевинами более склонны к недостаточной поворачиваемости, что снижает скорость, на которой можно чувствовать себя в безопасно во время резких маневров.

Что касается балансировки, то распространенное мнение о том, что грязевые шины балансировать сложнее оказалось ложным. Но как бы то ни было, самыми неожиданными оказались результаты тестов на уровень шума. Исторически сложилось так, что грязевые шины всегда ассоциируются с повышенным шумом на дороге, но BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 KM2 смогли занять второе место, доказав, что новые технологии позволили значительно продвинуться вперед в решении этой проблемы, так что теперь уже не нужно обязательно брать Highway-Terrain, если хочется комфортно чувствовать себя на асфальте.

Так какие же шины лучше взять? Чтобы ответить на этот вопрос, следует определить, для чего будут использоваться покрышки, и честно сказать себе, как часто вы будете выезжать на бездорожье.

15 лет назад шины класса Mud-Terrain использовались исключительно для самого сурового бездорожья. Они с легкостью выбираются из глубокой грязи и не обращают внимания на изрытые колеи, но раньше они делали это в ущерб управляемости и безопасности на дороге – не говоря уж о том, что при езде по асфальте требовались беруши. Сейчас же совершенствование технологий шинного производства изменило ситуацию кардинально.

Шины All-Terrain теперь лучше справляются с офф-роудом, не потеряв при этом своих традиционных преимуществ, а Mud-Terrain достигли этапа развития, когда их уже можно использовать в повседневной жизни. Именно по этой причине лучшими шинами в этом тесте и были признаны грязевые покрышки нового поколения.

Напоследок нужно сказать, что выбор шин все равно остается сугубо индивидуальным делом, и шина, понравившаяся одному водителю, совсем необязательно произведет такое же впечатление на другого. Целью же этого теста было не только сравнить покрышки различных брендов, но и показать, чем шины различных типов отличаются друг от друга. Надеемся, что эта информация будет полезна для вас во время выбора новых шин для вашего внедорожника.

 

можно устроить бизнес на прокате детских квадроциклов

 

 

 

Источник: www.colesa.ru